Сейчас, как никогда, бренды нуждаются в эффективной PR-стратегии для достижения коммуникационных и бизнес-целей. Однако что на самом деле представляет собой PR-стратегия? И как вы можете построить успешный проект в 2022 году?
Что такое PR-стратегия?
В двух словах, стратегия PR — это практический план, который организации используют для структурирования своей деятельности по связям с общественностью и СМИ со ссылкой на конкретные, заранее определенные цели.
Успешная PR-стратегия направлена на достижение указанных целей, эффективное общение с целевой аудиторией, повышение узнаваемости и репутации брендов посредством освещения в соответствующих медиа и отраслевых публикациях, подкастах и социальных сетях, а также нативной рекламы.
Почему PR-стратегия важна для Вашего Бренда?
Цель состоит в том, чтобы осмысленно взаимодействовать с целевой аудиторией и приносить ей пользу. В то же время PR органично продвигает бренды и повышает их узнаваемость, привлекая больше потенциальных клиентов. В этом процессе PR-стратегия дает четкие инструкции, какие шаги следует предпринять.
И если этого недостаточно, вот еще несколько причин, по которым наличие PR-стратегии имеет решающее значение для вашего бренда:
Определение своей ЦА
Создание вашей PR-стратегии дает вам возможность определить правильную аудиторию для вашего бренда. Как следствие, у вас будет понимание, какие средства массовой информации и инфлюенсеры будут лучше всего подключаться, и выбрать правильные каналы, а также ключевые сообщения, которые, скорее всего, найдут отклик.
Формулировка ключевых идей
В процессе разработки PR-стратегии вы сможете определить ключевые идеи вашего бренда. Что вы хотите, чтобы ваша целевая аудитория услышала, поняла и как действовала в соответствии с вашими PR-мероприятиями.
Построение отношений со СМИ
После того, как вы определили свою целевую аудиторию и ключевые сообщения, вы можете начать думать о налаживании ценных отношений с журналистами. Делитесь релевантными новостями, другим контентом и контекстом, чтобы повысить вероятность публикации историй.
Антикризис
Комплексная стратегия должна включать в себя план предотвращения кризисов и антикризисного управления. В случае кризиса упреждающий подход может дать вам и вашей команде возможность снизить риски и защитить вашу репутацию.
Измерение эффективности PR
PR-стратегия поможет вам измерить соответствующие показатели, чтобы понять, как работает ваша PR-деятельность. Вы определите свои коммуникационные цели и их влияние на бизнес. Стратегия поможет вам установить соответствующие цели и ключевые показатели эффективности.
В конце концов, как вы можете быть уверены, что ваши усилия по связям с общественностью приносят результаты, если вы не сравниваете свои результаты с четкими целями?
5 Тенденций, Которые Следует Учитывать При Разработке Вашей PR-Стратегии
1. Персонализация — это новый ключ к продуктивным отношениям со СМИ
Пандемия способствовала резкому росту числа увольнений в отделах новостей, что также привело к нехватке репортеров. Из-за этого, чтобы по-прежнему предоставлять достоверный контент, журналисты, похоже, все чаще играют роль привратников для аудитории. Фактически, они просматривают и исправляют новости, сообщаемые из нескольких источников, таких как блоги, подкасты и другие.
Лавина контента, с которой сейчас вынуждены справляться журналисты, требует, чтобы пиарщики создавали высоко персонализированные истории, чтобы «попасть в кадр».
2. Креаторы доминируют на PR-арене
Влиятельные люди, блоггеры и влоггеры составляют «креативную экономику», одну из самых быстрорастущих экономик, стоимость которой в настоящее время оценивается в 10 миллиардов долларов. Будь то серия увлекательных историй в Instagram, хорошо продуманная серия постов в Twitter или видео на TikTok, партнерские отношения между брендами и влиятельными лицами находятся на подъеме и остаются мощным инструментом PR (и маркетинга) для брендов.