В прошлом общение с потребителем осуществлялось через известные средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты и рекламные щиты.
Коммуникация была однонаправленной, бренды сообщали о преимуществах продукта, и это было всё. Цифровая революция изменила всё. Потребитель больше не является пассивным субъектом. Он информирован, он может покупать, рекомендовать, критиковать, встречаться с другими потребителями и даже буквально уничтожать коммуникацию продукта и репутацию бренда.
Теперь у потребителей есть власть. Они хотят участвовать и взаимодействовать. Соответственно, отношения между брендами и потребителем радикально изменились. Недостаточно иметь хороший продукт, потребители хотят иметь выдающийся brand experience.
Опыт означает нечто такое, что добавляет ценности их жизни. Что-то, о чем они могут поговорить со своими друзьями. Их отношения с брендами носят не функциональный, а эмоциональный характер.
Следовательно, важно четко понимать, как устанавливать связь и взаимодействовать с потребителями. Теперь все стало digital, и, следовательно, происходит спонтанно и меняется каждый день.
Нам как никогда нужны стратегии и интуиция. Интуиция — это то, что мы приобретаем, когда живем на поле боя. У нас может быть правильная интуиция, только когда мы действительно знаем, что происходит в реальном времени.
Последняя тенденция в коммуникациях брендов, позволяющая справиться с этим, — динамичный трансмедийный сторителлинг. Мы хотим рассказать историю бренда нашим потребителям, но мы хотим сделать это плавно, доходя до потребителей через множество точек соприкосновения в социальных сетях и медиа.
Например, организация мероприятия и распространение информации о нем через ВК, Дзен, Telegram, радио и онлайн-контент. История не всегда должна быть одной и той же, нам нужно рассказывать разные части истории по-разному, в разных средствах массовой информации.
Цель состоит в том, чтобы провоцировать разговоры 365 дней в году. Здесь мы наблюдаем переход от классического повествования к концепции динамического повествования. Это означает, что нам нужно позволить истории развиваться по мере того, как мы взаимодействуем и общаемся с потребителями.
Еще одна новая тенденция — это философия дизайн-мышления. Дизайн-мышление — это метод, который работает для достижения инновационных целей. Он основан на наблюдении за потребителями. Он исследует поведение потребителей и дает информацию таким образом, который никогда не сможет дать нам классическое исследование рынка. Эта философия позволяет нам наблюдать за потребителями и проводить мозговые штурмы с различными специалистами для создания новых идей.
После процесса синтеза идеи должны быть преобразованы в прототипы реальных моделей, реальных продуктов, которые будут протестированы в реальном мире. Используя новую информацию, полученную в результате тестирования или прототипа, мы уточняем идею, продукт или услугу.
Философия дизайн-мышления помогает нам создавать настоящие инновации для людей. Он используется для улучшения работы веб-пользователей и электронной коммерции.
Цифровые усовершенствования меняют нашу культуру. Газеты и музеи изменились навсегда. То, как мы покупаем продукты, изменилось. Мы можем увидеть все эти рекламные ролики в Интернете и мгновенно купить товары.
Креативность изменилась. Идеи больше не основаны только на физическом мире, потому что мы также живем и в виртуальном мире.
Наш доступ к данным изменился. Все данные, полученные по электронной почте, WhatsApp, Telegram, банковские транзакции, продажи, навигационная сеть, геометрические сканеры, могут быть объединены для формирования больших данных.
Это еще одна важная новая тенденция. Существуют продукты для анализа больших данных и поиска наших моделей и тенденций, которые можно использовать в коммерческих целях.
Сегодня потребители очень искушены. Они изучили все наши приемы, поэтому их трудно удивить. Потребители знают все наши уловки, то, как мы это делаем, какие реальные цели мы преследуем.